Бизнес-план интернет-магазина рюкзаков

Тема в разделе "Бизнес идеи", создана пользователем Andreytt, 24 янв 2020.

  1. Andreytt

    Andreytt Эксперт .

    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
    В настоящем бизнес-плане рассмотрено создание интернет-магазина рюкзаков. Реализуемый товар - 16 моделей городских рюкзаков из натуральной и искусственной кожи производства Кореи и Китая. Ключевые факторы успеха проекта:



    • рост популярности рюкзаков как повседневно носимого аксессуара;

    • высокое качество товара при низкой стоимости;

    • увеличение популярности интернет-торговли;

    • широкий охват рынка - территория всей страны.


    Инвестиции в создание интернет-магазина - 425 тыс. руб. Объем выручки по выходу на плановые объемы продаж - 650 тыс. руб., чистая прибыль - 180 тыс. руб. Срок окупаемости проекта - 3 месяца.

    Таблица 1. Ключевые показатели эффективности

    Ставка дисконтирования (r-год), %

    20

    Ставка дисконтирования (r-мес), %

    1,531

    Срок окупаемости (PP), мес.

    3

    Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

    3

    Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

    472 344

    Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

    40,09

    Внутренняя норма прибыли (IRR), %

    44,94

    Индекс доходности (PI)

    1,11

    2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
    По данным ассоциации компаний интернет-торговли, доля интернет-продаж в России на сегодня оценивается в районе 4% от общего объема торговли и по итогам 2016 года прогнозируется на отметке 850 млрд. долларов (рост относительно прошлого года - на 15%). Эксперты сходятся во мнении, что у интернет-продаж имеется большой потенциал развития - Россия здесь следует по западному пути развития. К примеру, в Великобритании доля сетевой торговли занимает 12% от общих продаж розницы - следовательно, отечественный рынок можно считать незаполненным. Ежегодно интернет-торговля демонстрирует рост в 25-30% (в 2014 году - 612 млрд. руб, в 2015 году - 795 млрд. руб.).

    Естественно, стоит оговориться, что речь идет о денежном объеме рынка. В количестве покупок рынок рос медленнее. На финансовой статистике сказалось падение курса национальной валюты, в результате чего существенно выросли цены. Тем не менее, то что электронная коммерция чувствует себя гораздо комфортнее нежели традиционная - неоспоримый факт. В числе драйверов рынка называются рост количества интернет-пользователей, снижение стоимости мобильного интернета, повышение грамотности пользователей.

    Доля одежды, обуви и аксессуаров в структуре российского рынка интернет-торговли составляет 12,4%, уступая лишь продажам авиабилетов, которые занимают 20% рынка (данные РБК на 2015 год). Количество покупателей в данном сегменте с 2014 года увеличилось на 16%: с 8327000 до 9641000 человек. Наибольшее число покупателей зафиксировано в Москве - более 17%. Второе и третье места занимают Московская область и город Санкт-Петербург - 9,3% и 6,3% соответственно. Остальная часть покупателей (67%) приходится на другие города России (Рисунок 1).

    Рисунок 1. Распределение интернет-покупателей сегмента “одежда, обувь и аксессуары” по типам населенных пунктов, 2015 год.

    [​IMG]

    Источник: данные РБК

    Одним из ходовых видов аксессуаров, который сегодня пользуется большой популярностью у интернет-покупателей, является рюкзак. В отличие от предметов одежды и некоторых аксессуаров специфика интернет-продаж рюкзаков заключается в практически полном отсутствии возвратов. Это объясняется тем, что при покупке рюкзака полностью отпадает вопрос размерности. Более того, в последние годы рюкзак переживает свою эволюцию. Из предмета снаряжения туристов и школьников рюкзаки превратились в ежедневно носимый аксессуар. Стали пользоваться популярностью городские рюкзаки, которые можно носить как со спортивной и уличной одеждой, так и с деловым костюмом. Все больше отказываются от сумок в пользу рюкзаков жители крупных городов. Рюкзаки удобно носить, сложнее обронить или потерять, они более вместительны и оставляют руки свободными. Последнее преимущество особенно важно в эпоху цифрового общения, когда руки обывателя постоянно заняты смартфонами и планшетами. Многие мировые бренды подхватили тренд, начав производство дизайнерских кожаных рюкзаков - с недавнего времени они заняли прочное место на полках кожгалантерей.