1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА В настоящем бизнес-плане рассмотрено создание интернет-магазина рюкзаков. Реализуемый товар - 16 моделей городских рюкзаков из натуральной и искусственной кожи производства Кореи и Китая. Ключевые факторы успеха проекта: рост популярности рюкзаков как повседневно носимого аксессуара; высокое качество товара при низкой стоимости; увеличение популярности интернет-торговли; широкий охват рынка - территория всей страны. Инвестиции в создание интернет-магазина - 425 тыс. руб. Объем выручки по выходу на плановые объемы продаж - 650 тыс. руб., чистая прибыль - 180 тыс. руб. Срок окупаемости проекта - 3 месяца. Таблица 1. Ключевые показатели эффективности Ставка дисконтирования (r-год), % 20 Ставка дисконтирования (r-мес), % 1,531 Срок окупаемости (PP), мес. 3 Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. 3 Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 472 344 Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), % 40,09 Внутренняя норма прибыли (IRR), % 44,94 Индекс доходности (PI) 1,11 2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ По данным ассоциации компаний интернет-торговли, доля интернет-продаж в России на сегодня оценивается в районе 4% от общего объема торговли и по итогам 2016 года прогнозируется на отметке 850 млрд. долларов (рост относительно прошлого года - на 15%). Эксперты сходятся во мнении, что у интернет-продаж имеется большой потенциал развития - Россия здесь следует по западному пути развития. К примеру, в Великобритании доля сетевой торговли занимает 12% от общих продаж розницы - следовательно, отечественный рынок можно считать незаполненным. Ежегодно интернет-торговля демонстрирует рост в 25-30% (в 2014 году - 612 млрд. руб, в 2015 году - 795 млрд. руб.). Естественно, стоит оговориться, что речь идет о денежном объеме рынка. В количестве покупок рынок рос медленнее. На финансовой статистике сказалось падение курса национальной валюты, в результате чего существенно выросли цены. Тем не менее, то что электронная коммерция чувствует себя гораздо комфортнее нежели традиционная - неоспоримый факт. В числе драйверов рынка называются рост количества интернет-пользователей, снижение стоимости мобильного интернета, повышение грамотности пользователей. Доля одежды, обуви и аксессуаров в структуре российского рынка интернет-торговли составляет 12,4%, уступая лишь продажам авиабилетов, которые занимают 20% рынка (данные РБК на 2015 год). Количество покупателей в данном сегменте с 2014 года увеличилось на 16%: с 8327000 до 9641000 человек. Наибольшее число покупателей зафиксировано в Москве - более 17%. Второе и третье места занимают Московская область и город Санкт-Петербург - 9,3% и 6,3% соответственно. Остальная часть покупателей (67%) приходится на другие города России (Рисунок 1). Рисунок 1. Распределение интернет-покупателей сегмента “одежда, обувь и аксессуары” по типам населенных пунктов, 2015 год. Источник: данные РБК Одним из ходовых видов аксессуаров, который сегодня пользуется большой популярностью у интернет-покупателей, является рюкзак. В отличие от предметов одежды и некоторых аксессуаров специфика интернет-продаж рюкзаков заключается в практически полном отсутствии возвратов. Это объясняется тем, что при покупке рюкзака полностью отпадает вопрос размерности. Более того, в последние годы рюкзак переживает свою эволюцию. Из предмета снаряжения туристов и школьников рюкзаки превратились в ежедневно носимый аксессуар. Стали пользоваться популярностью городские рюкзаки, которые можно носить как со спортивной и уличной одеждой, так и с деловым костюмом. Все больше отказываются от сумок в пользу рюкзаков жители крупных городов. Рюкзаки удобно носить, сложнее обронить или потерять, они более вместительны и оставляют руки свободными. Последнее преимущество особенно важно в эпоху цифрового общения, когда руки обывателя постоянно заняты смартфонами и планшетами. Многие мировые бренды подхватили тренд, начав производство дизайнерских кожаных рюкзаков - с недавнего времени они заняли прочное место на полках кожгалантерей.