В последние годы мы все стали свидетелями масштабных перемен в банковской сфере. И дело не только и не столько в том, что одни приходят, а другие уходят. Происходит нечто иное: всё больше появляется банковский учреждений "нового" типа, без привычных отделений и офисов. Деятельность новичков целиком перемещается в сеть. "Тинькофф", "Точка", "Модуль-банк" - первые ласточки. Куда заведёт банковскую сферу эта новая тенденция развития? Не останемся ли мы вообще без привычных "классических" банков, где клиент и привычный нам клерк видят друг друга в лицо?
Интересную "движуху" можно было наблюдать у нас с отделениями Сбера года три назад: сперва они стали расти как грибы после дождя.... только рассадили персонал по стульям, как Грефа, видимо, осенило: опоздали с отделениями! И пошёл обратный процесс: стали сокращать их направо и налево... Не думаю, чтобы привычные всем банки "с офисами/отделениями" и живым персоналом совсем перевелись. Но вот банковская "розница", т.е. обслуживание физических лиц, действительно скорее всего будет перемещаться в интернет-пространство. За исключением разве что ипотечного кредитования.
Все правильно, ведь наш мир меняется. Новые технологии и глобализация заставляет меняться привычные и классические институты. Вот и банковская сфера, которой уже много лет, в век цифровых технологий будет эволюционировать.
На эту тему уже давал интервью руководитель крупнейшего банка Герман Греф, в перспективе главную роль он отводит интернет банкингу, чтобы все операции совершались посредством интернет технологий и мобильных устройств.
Да, к этому похоже банки и двигаются семимильными шагами. Думаю скоро в банках очередей не увидим, да и большой обслуживающий персонал скоро будет не нужным в век интернета и цифровых технологий.