Предположим, я хочу инвестировать деньги в чей-то стартап. Существуют ли какие-то специальные онлайн сервисы, где инвесторы могут сразу (без личной переписки) ознакомиться с доступными проектами, их бизнес-планом, финансовыми потребностями и условиями инвестирования?
Надежнее всего найти проект для вложения на биржах стартапов. Среди зарекомендовавших себя можно выделить: российские Napartner, Деловой Петербург, из международных Klickstarter, Startupnetwork. Как правило биржи проводят аудит проекта и дают свои рекомендации.
Полным полно бирж, выше как раз указали самые популярные. Здесь главное не попасть на пирамиды, как это было со всем известным shareinstock
И всё же - в этом вопросе полной гарантии вам никто никогда не даст! Даже вкладывая деньги в уже раскрученные площадки, такие, как пресловутый "Кикстартер", вы рискуете. Но, с другой стороны, это и есть настоящий бизнес - он всегда был и остаётся с определённой долей риска. А как же иначе?
Все правильно, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Но подходить к этому надо с холодной головой и тонким расчетом. Не нужно вкладывать последнее, и тем более в один проект. Предварительно проведи глубокий маркетинг.
Из отечественных краудинвестинговых платформ, пожалуй, наиболее известны: StartTrack (работает как информационный сервис для инвесторов, но на днях запустила модель народного кредитования, что позволяет инвестировать в российские стартапы от 100 тысяч рублей на срок от 30 дней). SearchFunds MyPIO
Очень много таких бирж, если я не ошибаюсь, где можно посмотреть такую информацию, но вот про гарантии, что они реально исполнятся, то это мне уже кажется не факт уж точный.
Гарантий совсем никаких, как и при реальном инвестировании в стартапы, это бизнес, какие нужны гарантии? Стартап может заглохнуть даже без дополнительных вливаний, просто денег не хватит. В сбербанке есть гарантии и 5% годовых. Вот там не обманут, пока государство существует.
Biznet форум. И еще сайт напартнер. ру. Еще один вариант – ярмарка startup. Это своеобразные выставки, в которых участвуют как сами создатели, так и инвесторы, заинтересованные в новейших разработках. Существуют отдельные сообщества стартаперов.
Ну то что не стоит вкладывать последнее и всё это понятно и говорить об этом наверное не стоит. А вот как проводить глубокий маркетинг? Вопрос очень интересный и хотелось бы поглубже с этим разобраться.